Поделиться опытом работы с фигурками решил на примере воина-италика итальянской фирмы Tartar Miniatures (75мм, металл)
Работа над фигурой обязательно начинается с обработки деталей. Для
этого пригодятся надфили и мелкая наждачная бумага. Были зачищены линии
стыка форм и незначительные неровности. Все поверхность обработаны для
удаления окислов оборотной стороной обычной поролоновой мочалки для
кухни, выполненной из жестких синтетических волокон. В устье ножен при
помощи минидрели сферической фрезой выбрано небольшое углубление. Фигура
собрана при помощи цианкрилатового супер-клея . Для дополнительной
крепости в самых ответственных местах высверлены отверстия и вставлены
штифты из стальной проволоки. Незначительные щели, образовавшиеся после
сборки зашпаклеваны серой тамиевской шпаклевкой и после ее высыхания еще
раз обработаны надфилями и шкуркой. Меч воина дополнительно
отполирован.
Теперь можно снять защитную ленсту с подставки и наслаждаться результатами труда. На рис. 14-19 готовая работа.
Фигурка установлена на временную подставку, которая обязательна для
предохранения фигуры от касаний рук и для удобства удержания.Перед
грунтовкой фигуру обязательно необходимо обезжирить растворителем,
уайтспиритом либо же мыльным раствором. Фигура загрунтована все той же
шпаклевкой жидко разведенной нитро-растворителем . Тут необходимо
следить за консистенцией полученной смеси. Для нанесения кистью она
должна быть не густой и не очень жидкой, что бы ложилась ровным слоем.
Точное соотношение не скажу, всегда на глаз мешаю. Не загрунтован только
меч.
Теперь можно приступить к покраске. Применялись акриловые краски Хо-Ма и
набор телесных цветов Покраску всегда начинаю с металлических частей.
Шлем, нагрудная пластина и щит выкрашены в смесь черного и коричневого
цветов (рис. 4)
За тем по методу сухой кисти в несколько проходов доспехи обработаны
темной бронзовой краской и самым светлым оттенком золота и латуни, для
того что бы контрастно выделить рельеф на щите и нагрудной пластине
(рис. 5).
При использовании данного метода окраски на кисть набирается немного
краски и вытирается о бумагу, до тех пор, пока не остаются легкие мазки.
Потом кистью под разными углами обрабатывается поверхность
металлического изделия, при этом частицы краски остаются на поверхности
выступов, оставляя впадины темными. При использовании этого метода
главное набить руку и почувствовать его. В последствии металл доспеха и
щита был еще раз обработан для получения большего контраста.
Теперь можно приступить к окраске открытых участков тела. Набор красок
Flesh Paint Set от Andrea был применен мною первый раз, забегая на перед
скажу что остался доволен. Сначала наносится базовый цвет, полученный
из оттенка 1 st base с незначительным добавлением 2 st base (рис. 6).
Затем лессировками затемняются впадины и подчеркивается рельеф
мускулатуры. При этом применяется базовая смесь с оттенком 1 st shadow.
Наиболее освещенные места слегка выделены оттенком1 st light (рис.7).
Художественный метод лессировок позволяет получить плавные переходы
тонов на теле и складках одежды. Суть метода – нанесение
последовательных полупрозрачных слоев, с целью плавного затемнения или
высветления. Я применяю его таким образом – окунаю кисть в воду, затем
набираю немного краски и убираю излишки о палитру до получения
прозрачных мазков. Затем несколькими касаниями растушевываю краску на
нужной поверхности. Также применяют для этого жидко разведенную краску,
не забывая убирать излишки и постоянно контролировать количество и
густоту краски на кисти. Новичков это метод пугает сложностью и
затратами времени, но при набитой руке пользоваться ним не так уж и
сложно. Главное пробовать и совершенствоваться.
На следующем этапе (рис. 8) туника выкрашена в бежевый цвет. Методами
лессировок нанесены затемнения в складках смесью бежевого, коричневого и
черного цветов. Лессировками и, в некоторых местах, сухой кистью
высветлены выступы смесью бежевой и белой. Черно-коричневым окрашена
борода, волосы и брови. Высветлены очень аккуратно сухой кистью
желто-коричневым. Аккуратно прорисованы бежевым глаза и темно-серым –
зрачки и радужку. Следует избегать при этом белых и черных цветов для
уменьшения контрастности и получения более реалистичного вида.
Посмотрите на человека издали – вряд ли вы сможете увидеть яркие белые
белки. Контур глаз подправлен темным оттенком телесного.
Осмотрев фигуру критическим взглядом еще решил слегка притемнить в
некоторых местах тело, и наименее освещенные участки ;лица.На подоле
туники прорисован темно-серой краской орнамент соответствующий
историческому периоду (рис. 9).
Коричневым прокрашен пояс, ремни и сандалии (рис. 10),
красно-коричневым - ножны фалькаты. Темно-коричневым прокрашена плетеная
основа шлема а также оттонированы ремни, ножны и пояс. Темно-земляной
краской методом сухой кисти запылена туника и нижняя часть ног и слегка
ножны.
Фигура снята с временной подставки и при помощи штифтов и супер-клея
закреплена на деревянном лакированном бруске (рис. 11), боковины
которого защищены малярным скотчем от повреждения. Из битого кирпича
изготовлен каменистый рельеф.
Камни выкрашены смесью темно-коричневого, темно-земляного и черного
цветов (рис. 12) и сухой кистью тонированы светло-земляным,
красновато-коричнавым и бежевым цветами (рис. 13).
Теперь можно снять защитную ленсту с подставки и наслаждаться результатами труда. На рис. 14-19 готовая работа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий