При имитации старения щита можно применять все способы, которые "танкисты" применяют для бронетехники. Все это описано подробно в разнообразных источниках.
Старение, придание реалистичного вида начинается с приглушения яркости краски на этапе нанесения базового слоя. Глушить яркость можно добавлением в основной цвет черного, коричневого, белого, землистых и песочных оттенков. Конечно в меру постепенно.
Далее часа полтора кропотливой работы. Вначале "сухой" кистью землистыми и песочными оттенками, как темными так и очень светлыми. Очень-очень аккуратно. Наша цель не замазать рисунок а немного припылить. В некоторых местах можно сделать это по агрессивнее. Далее нанесение мелких царапин тонкой кистью. Именно мелких. Тоненький, иногда едва заметных. Царапины можно изображать как темным цветом, так и более светлым чем база. Кроме аккуратного затирания сухой кистью, можно применить метод тычков распушенной старой кисточкой, для имитации микро-обдертостей и загрязнений. Безсистемо и по возможности вовремя остановится. Также "тыкать" можно кусочком поролона смоченного в краске, убрав предварительно о бумагу излишек. И на бумаге же проверив предварительно возможный результат.
Некоторые ободранности, точечные повреждения и т.п. просовываются тонкой кистью отдельно. Все описанные методы можно применять в разнообразной последовательности. Не забывать так же и лессировки, фильтры, для изменения цвета в нужной области щита.
Незначительные следы от ударов рубящих предметов можно изобразить тонкой кистью очень темным оттенком базового слоя.
А вот для имитации очень поврежденного щита следует подготовить его заранее.
Выше первая попытка подобных повреждений. Одиночные порезы нанесены модельным ножом. Металл позволяет слегка развести и приподнять кромки разрезов, имитируя взрезанное кожаное покрытие щита.
Под перекрещенными разрубами снят небольшой слой металла и вклеен отогнутый бумажный треугольник - кожа отслоилась и отвисла. Интересно посмотреть теперь на результат после росписи.
Налипшая грязь - земля и ПВА.
Кстати, отверстие на умбоне - непролив, который еще необходимо зашпаклевать.
Говорить об абсолютной достоверности результата не буду, но внешний вид пока что мне определенно нравится.
Прошло несколько дней, и внешний вид щита после росписи можно увидеть уже в руке римского легионера http://sergeypopovichenko.blogspot.com/2011/03/roman-legionary.html
Еще
несколько слов об убивании и измызгивании щитов. Решил применить
солевые маски для имитации облупленной краски.. Вот что получилось.
.
Технология очень проста в использовании и часто применяется "танкистами" на бронемашинах в разных масштабах.
Первым делом обезжирил растворителем поверхность щита.
После обезжиривания загрунтовал щит автомобильной грунтовкой, слитой из баллона. Нанес грунт кистью.
В палитру насыпал немного поваренной соли. Смочив кисть водой, нанес бессистемно кристаллики соли на акрил. Подождал пока соль подсохнет. Затем аккуратно закрасил уже всю поверхность щита базовый слой (в данном случае бежевый). При закрашивании кристалликов следует быть осторожным. Прокрашивать лучше не очень густой краской и за один проход по маскам делать только один мазок кисти. После каждого прохода давать краске подсохнуть. Делается это затем, что после нанесения акриловая краска подрастворяет соль немного и второе касание может смыть кристаллы. Несколько слоев краски уменьшают эту опасность. Можно более смело закрасить всю поверхность щита. После я нанес рисунок и аккуратно острым ножиком отломал кристаллики. Скопившаяся вокруг них краска создала замечательный эффект. После щит был тонирован, запылен и загрязнен росписью. рельеф сколов подчеркнут темной локальной заливкой черно-коричневой масляной краской на уайтспирите а их кромки - выделены аккуратно сухой кистью почти белым цветом.
Может получившийся щит в действительности не мог существовать. Кто знает?.. Но смотрится, по моему, очень живо и выразительно...http://sergeypopovichenko.blogspot.com/2012/01/centurion.html
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить